Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Сайт-портфолио учителя истории
Карповой Ольги Константиновны

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Корсаковского городского округа, Сахалинская область

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С этой целью на уроках истории и обществознания используются следующие образовательные технологии

 

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе 

 

Здоровьесебрегающая технология

Обоснование выбора:

Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.

  • снижение мотивации к обучению;
  • интенсификация процесса обучения;
  • перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;
  • отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;
  • несформированность навыков здорового образа жизни;
  • кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.  

Системность использования 

Данная технология используется на всех типах и этапах урока:

  • на этапе проблемного объяснения нового материала;
  • на этапе первичного закрепления;
  • этап - включение в  систему  знаний и  повторение;
  • самостоятельная работа с самопроверкой.
  • создание и поддержка благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке;
  • учет возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации;
  • контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);
  • исключение перегрузок (путем дозированного домашнего задания);
  • проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;
  • определение  и фиксация психологического климата на уроке;
  • контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом.

Результат:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения;
  • постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося;
  • развитие его саморегуляции;
  • становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании- формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей;-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

 

Информационо-коммуникативные технологии

Обоснование выбора:

  • снижение  динамики качества знаний учащихся;
  • невысокая мотивация к изучению истории и обществознания;
  • отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;
  • низкий  уровень информированности и подготовки учащихся

⁠Системность использования

ИКТ используется как по истории так и по обществознанию на всех типах и этапах урока, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста:

  • для проверки домашнего задания;
  • объяснения нового материала;  
  • закрепления темы;
  • контроля за усвоением изученного;  
  • обобщения и систематизации пройденных тем.

К каждой из изучаемых тем подбираются различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; онлайн-тесты, презентации.Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: разработка и применение готовых компьютерных программ по истории и обществознанию, использование в работе Интернет-ресурсов; осуществление проектной деятельности школьников с использованием ИКТ.

   Использование средств, позволяющих обеспечить наглядность обучения:

  • Иллюстрации (на примере сайта «Видео Руси» http://www.videorusi.ru/publ/3-1-0-563)
  • Таблицы
  • Памятки.

   Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).В работе используются  различные виды ресурсов учебного назначения: мультимедийные курсы; презентации к урокам, тесты.логические игры;тестовые оболочки;электронные энциклопедии; ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы) электронные приложения к учебникам УМК  «История России» под редакцией Торкунова А.В., электронные приложения к учебникам УМК  «История России»  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина;электронные приложения к учебникам Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 – 11 кл.

 

Результат:

  • Повышение качества знаний с  69% до 78,4%;
  • формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций;повышение  эффективности учебного процесса;
  • рост уровня информированности и подготовки учащихся;
  • повышение  результативности обучения,углубление  межпредметных связей;
  • усиление практической направленности знаний;наблюдается устойчивое развитие знаний, связь с реальной жизни, т.е. умение применить данные знания на практике (в жизни).
  • регулярное выполнение on-line тестов помогает учащимся подготовиться к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 

Метод проектов

Обоснование выбора:

Метод проектов  информационные технологии способствуют повышению интереса учащихся к биологии. Во время выполнения проекта учащиеся самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познавательные интересы.

Системность использования

Использую на занятиях внеурочной деятельности в  6 классе: «Загадки истории»,  «Исторические дискуссии», – индивидуально- групповые занятия 8 -е классы «Вопросы права», - элективный курс «Актуальные вопросы обществознания» для 10-11 классов, охват учащихся Проводятся как мини-проекты (в течение 1, 2 уроков), так и проекты, на подготовку которых уходит до 2 месяцев.В 5 – 11-х  классах учащиеся готовят  исследовательские  проекты. Учащиеся при подготовке проектов учатся работать с источниками, анализировать информацию и делать выводы, прогнозировать дальнейшую работу, т.е. идет формирование  и развитие исследовательских навыков.

Результат:

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает учащемуся возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к жизни.Проекты способствуют более активному формированию коммуникативных УУД, так как учащиеся видят реальные возможности и результаты применения продуктов своего труда. (Приложение 3.9)

Профессиональная деятельность

Участие в деятельности экспертных групп

   С 2014 года -  член предметно-методической комиссии муниципального этапа Олимпиады, школьных аттестационных комиссий. Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей гуманитарных предметов, работе педагогических советов. 

   С 2016 года - член комиссии муниципального конкурса проектных и исследовавтельских работ учащихся общеобразовательных учренждений Корсаковского городского округа.

  В 2015 году - начальник профильного патриотического лагеря при школе

(С) Бондарь М.Н., 2020 г.