Сайт-портфолио учителя истории
Карповой Ольги Константиновны
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Корсаковского городского округа, Сахалинская область
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С этой целью на уроках истории и обществознания используются следующие образовательные технологии
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Здоровьесебрегающая технология
Обоснование выбора:
Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.
Системность использования
Данная технология используется на всех типах и этапах урока:
Результат:
Информационо-коммуникативные технологии
Обоснование выбора:
Системность использования
ИКТ используется как по истории так и по обществознанию на всех типах и этапах урока, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста:
К каждой из изучаемых тем подбираются различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; онлайн-тесты, презентации.Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения: разработка и применение готовых компьютерных программ по истории и обществознанию, использование в работе Интернет-ресурсов; осуществление проектной деятельности школьников с использованием ИКТ.
Использование средств, позволяющих обеспечить наглядность обучения:
Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).В работе используются различные виды ресурсов учебного назначения: мультимедийные курсы; презентации к урокам, тесты.логические игры;тестовые оболочки;электронные энциклопедии; ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы) электронные приложения к учебникам УМК «История России» под редакцией Торкунова А.В., электронные приложения к учебникам УМК «История России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина;электронные приложения к учебникам Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 – 11 кл.
Результат:
Метод проектов
Обоснование выбора:
Метод проектов информационные технологии способствуют повышению интереса учащихся к биологии. Во время выполнения проекта учащиеся самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познавательные интересы.
Системность использования
Использую на занятиях внеурочной деятельности в 6 классе: «Загадки истории», «Исторические дискуссии», – индивидуально- групповые занятия 8 -е классы «Вопросы права», - элективный курс «Актуальные вопросы обществознания» для 10-11 классов, охват учащихся Проводятся как мини-проекты (в течение 1, 2 уроков), так и проекты, на подготовку которых уходит до 2 месяцев.В 5 – 11-х классах учащиеся готовят исследовательские проекты. Учащиеся при подготовке проектов учатся работать с источниками, анализировать информацию и делать выводы, прогнозировать дальнейшую работу, т.е. идет формирование и развитие исследовательских навыков.
Результат:
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает учащемуся возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к жизни.Проекты способствуют более активному формированию коммуникативных УУД, так как учащиеся видят реальные возможности и результаты применения продуктов своего труда. (Приложение 3.9)
Профессиональная деятельность
С 2014 года - член предметно-методической комиссии муниципального этапа Олимпиады, школьных аттестационных комиссий. Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей гуманитарных предметов, работе педагогических советов.
С 2016 года - член комиссии муниципального конкурса проектных и исследовавтельских работ учащихся общеобразовательных учренждений Корсаковского городского округа.
В 2015 году - начальник профильного патриотического лагеря при школе